Морская линия. Перевозка контейнеров морем. Отправка грузов с привлечением линейного морского сервиса.
Эффективность морских перевозок зависит в первую очередь от ясного понимания компанией - перевозчиком механизма функционирования морских линий. Когда перевозчик достаточно хорошо осведомлен об особенностях работы морских путей, он может составить наиболее выгодные маршруты с точки зрения временных и финансовых затрат.

Компания-перевозчик учитывает целый ряд факторов, влияющих на сроки и стоимость контейнерной перевозки грузов по морю.
Важным условием быстрой транспортировки является скорость погрузки/разгрузки грузового морского судна. Поэтому опытные перевозчики учитывают технологические возможности по загрузке и выгрузке контейнеров в портовых зонах, наличие свободных контейнеров для немедленной погрузки в депо, а также частоту захода в порт грузовых кораблей, уточняя эти данные относительно всех портовых точек планируемого маршрута.
Агентский сбор: | ![]() |
от 1 500Р |
Выделение контейнера: | ![]() |
Бесплатно |
Контроль букинга: | ![]() |
от 2 500Р |
Стоимость отправки грузов и контейнеров зависит от сезонности и других факторов у каждой морской линии.
Учет стоимости аренды контейнеров и сроков их возврата также вносит свой вклад в успешную оценку маршрута наряду со ставкой на хранение груза и контейнера в порту, если его отгрузка по каким-либо причинам задержана.

Выбирая морскую линию также важно учесть срок действия ставки фрахта (совокупности затрат судна - перевозчика и затрат на портовые операции с грузами). Если упустить этот момент, можно допустить серьезные просчеты в общей стоимости транспортировки морем.
Общий перечень особенностей выбора морских путей на первый взгляд выглядит устрашающе. Однако наша компания возьмет на себя большинство ваших рисков и предоставит исчерпывающую консультацию по выбору наилучшего варианта отправки. Мы обеспечим комфорт оформления и транспортировки грузов и конетйнеров морем и предотвратим неоправданную возможную трату вашего времени и денег.
Контейнеры морские универсальные. 20 и 40 футов как тара для морской отправки в пользование.

В настоящее время контейнеры 20 и 40 футов заняли своё прочное место в морской логистике. Разнообразие видов и форматов контейнеров, ведь к отправке по морю принимаются не только 20-ти и 40-ка футовые контейнеры, но и все типы специализированных, аккредитованных морским регистром контейнеров, имеющих карточку КБК, дает возможность выбрать подходящий тип под практически любые грузы.
Контейнеры проходят стандартизацию ИСО, что позволяет использовать их в интермодальных перевозках для транспортировки на транспорте, имеющим возможность контейнерной погрузки.
Контейнеры морские позволяют эффективно использовать пространство судна.
20 футовый/сут: | ![]() |
от 100Р |
40 футовый/сут: | ![]() |
от 200Р |
Реф 20/40 /сут: | ![]() |
от 700/1 500Р |
Для перевозки грузов в контейнерах морских, новых и б у предъявляются специальные требования, благодаря которым срок эксплуатации контейнеров значительно увеличивается. К примеру, при перевозке жидкости, она должна быть розлита в бутылки объемом не более литра с защитной сеткой, либо с бумажным покрытием. Перевозка металлических деталей предусматривает упаковку деталей в плотный картон, чтобы они не смогли повредить стенки контейнера.

Учитывая тот факт, что контейнеры морские в большинстве случаев делаются из прочного сплава или алюминия, их прочность очень высока — это обеспечивает повышенную безопасность перевозки. К тому же, безопасность перевозимых грузов можно усилить, оборудовав контейнер замком. Прочный алюминиевый корпус с надежным замком вскрыть практически невозможно.
Дополнительным плюсом контейнеров является то, что после их эксплуатации как емкости для перевозки грузов, они могут использоваться как склады. Контейнеры морские б.у. и новые под склад - это реальное решение для любого груза. Прочные и вместительные, с удобной распахивающейся настежь дверью, они идеально подходят для длительного хранения грузов.
Балк - Перевозка навалочных грузов. Отправка морем. Фрахтование судов для перевозки балк грузов.

Балк в терминологии грузоперевозок означает навалочный груз. Его загружают на морское судно ковшами, насосами, грейферами и т. д.
Так как балк засыпается в корпус судна, вес его обычно подсчитывается вычетом первоначальной массы судна от массы после загрузки.
В виде балка перевозятся сахар, пшеница, крупы, уголь, песок и другие подобные грузы.
Агентские: | ![]() |
2% |
Контракт: | ![]() |
Бесплатно |
Обеспечение: | ![]() |
Депозит |
Типы балк отправок и их характеристики.
Балк разделяется на несколько видов:
1. Обычный балк — насыпные негабаритные грузы.

2. Брейк-балк — груз, упакованный в тару (мешки, бочки, ящики), называется также «штучный груз». Из-за использования упаковочной тары имеет более высокую стоимость на единицу веса. Брейк-балк перегружается на поддонах, либо штучно. Брейк-балк также может быть погружен в контейнер. Контейнеры, загруженные брейк - балком одного грузовладельца называются «контейнеры в полной загрузке» (FCL). Также практикуется «неполная загрузка» (LCL) - когда один контейнер заполнен грузами разных грузовладельцев.
3. Нео-балк — массовый груз с высокой удельной стоимостью, перевозимый специальными судами к специальным терминалам по специально- предназначенным для перевозки этих грузов морским путям. Перевозка таких грузов обычно осуществляется в одном направлении. Примерами могут служить перевозка автомобилей и леса.
Термины и определения
AI - "все включено". Означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
Ballast Балласт Материал (обычно вода в балластовых цистернах), используемый для стабилизации судна, которое частично загружено или является порожним.
In ballast Балластом Термин для характеристики судна, направляющегося порожняком в следующий порт погрузки.
BAF - бункерная надбавка . Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке
BFI (Baltic Freight Index) Балтийский фрахтовый (грузовой) индекс Индекс, отражающий общее количество маршрутов, отправленных в течение суток.
Bill of Lading (B/L) Коносамент Документ, выполняющий три функции: - Расписка (квитанция) на груз, подготовленная грузоотправителем и подписанная перевозчиком; - Товаросопроводительный документ на груз, например, доказательство собственности; - Предоставление доказательства сроков и условий контракта на перевозку груза по морю.
BOOKING NOTE - заявка на перевозку . Используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
Brokerage Брокерская комиссия Вознаграждение брокерам за время и услуги при проведение переговоров по чартер-партии (договору о фрахтовании судна), которое выражается в процентах от размера оплаты фрахта, полученной судовладельцем.
Bunker Clause Условие бункеровки Таймчартеры (договоры о фрахтовании судна на срок), ставящие условие, что фрахтователь(лицо, нанимающее судно) платит за все топливо на судне в порту доставки, а редоставщик платит за любое количество топлива, остающееся на борту.
Bunker Escalation/ De-escalation Clause Оговорка о скользящих ценах на топливо В СОА (договоре морской перевозки) иногда имеют обыкновение связывать ставку фрахта с рыночной ценой на топливо на момент ее фиксации для того, чтобы регулировать ставку фрахта в зависимости от движения цен на топливо на момент отправки.
CAF - валютная надбавка . Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
CBM - метр кубический.
CFS - склад консолидации. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры.
COC - контейнер перевозчика. Стоимость использования контейнера включается во фрахт.
CONSIGNEE - получатель. Лицо, которому передается груз в месте назначения.
CUT OFF TIME - контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.
CY - контейнерный терминал . Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. Условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).
C @ F/ CFR (Cost and Freight) Стоимость и фрахт Метод перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки и морской фрахт.
Capesize Кейпсайз Судно грузоподъемностью более 80 000 т (обычно 120-220 тыс. т). Эти суда слишком велики, чтобы проходить Панамский канал, и поэтому должны огибать Мыс Доброй Надежды, чтобы пройти из Тихого океана в Атлантический океан и наоборот.
Charter Party Чартер, чартер-партия Договор о фрахтовании судна. Документ, содержащий подробные сведения о зафрахтованном судне. Обычно используются стандартные формы договоров для различных видов торговли. Однако некоторые фрахтователи используют частные формы договоров.
CIF (Cost, Insurance and Freight) СИФ Метод морской перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки, морской фрахт и страхование.
COA (Contract of Affreightment) Договор о фрахтовании судна, охватывающий более, чем один рейс.
Deadfreight Мертвый фрахт Плата за зафрахтованное, но не использованное место на судне для груза.
Demurrage Плата за простой судна Финансовая компенсация, выплачиваемая фрахтователем судна за задержки после истечения стояночного времени (периода времени, обусловленного в чартере для погрузки и разгрузки судна) в порту погрузки или разгрузки.
Despatch Досрочная погрузка груза Финансовое вознаграждение, выплачиваемое владельцем судна Фрахтователю, если погрузочные или разгрузочные операции завершены раньше стояночного времени. Оно обычно составляет половину от платы за простой судна.
Draught Осадка судна Расстояние по вертикали между ватерлинией и килем судна при полной его загрузке.
Draught Survey Проверка осадки судна Замер, производимый в порту погрузки или разгрузки, для определения путем измерения осадки судна количества находящегося на борту груза.
DWT (Deadweight Tons) Грузоподъемность судна, включая груз, бункерное топливо, пресную воду, судовые запасы и т.д.
DWCC (Deadweight Cargo Capacity) Часть грузоподъемности судна, используемая для перевозки груза.
ETA (Estimated Time of Arrival (of vessel)) Расчетное время прибытия судна.
ETD (Estimated Time of Departure (of vessel)) Расчетное время отправления судна.
ETR (Estimated Time of Readiness (of vessel)) Расчетное время готовности судна.
FIO (Free In and Out) Положение, при котором фрахтователи (отправители или получатели) оплачивают расходы по найму стивидоров и погрузке или разгрузке груза. Судовладельцы при этом оплачивают портовые сборы.
FIOST (Free In and Out Stowed and Trimmed) То же положение, что и в случае FIO, но включающее освобождение судовладельца от оплаты расходов по размещению груза на судне (в трюме).
FOB (Free On Board ) ФОБ (Франко борт) Условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна. Продавец не платит стоимость морского фрахта и страхование.
FOBT (Free On Board Trimmed) То же самое, что ФОБ, но при этом продавец обязан не только погрузить товар на борт судна, но и разместить груз на судне (в трюме).
Force Majeure Форс-мажор, непреодолимая сила Непреодолимое препятствие, чрезвычайные обстоятельства, выходящие за пределы разумного контроля стороны или сторон договора о перевозке.
Freight Фрахт Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с чартер-партией на рейс.
FR «flat rack»- тип контейнера.
FREIGHT COLLECT - фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID - фрахт оплачивается отправителем.
Gearless Судно, не имеющее на борту средств погрузки или разгрузки груза.
GENERAL CARGO - генеральный груз. Груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.
GRI - дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
Handymax Хендимакс Суда грузоподъемностью 40-60 тыс. т.
Handysize Хендисайз Суда грузоподъемностью 10-40 тыс. т (обычно 24-40 тыс. т).
Hire Наем, плата за наем Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с тайм-чартером (договором на аренду судна на время).
HC “ high cube ” - контейнер повышенной вместимости.
IN-BOND - “не прошедший таможенную очистку” (о товаре).
Laycan (Laydays and Cancelling Day) Самое раннее и самое позднее время, когда судно должно быть готово для погрузки в порту или предоставления фрахтователю в соответствии с договором на аренду на время.
Laydays Период времени (в днях), в течение которого судно должно прибыть в порт погрузки готовым к погрузке.
Laytime Время, в течение которого судно может находиться под погрузкой или разгрузкой без уплаты за простой судна.
LOA Полная длина судна от носа до кормы.
LCL - частичная загрузка контейнера. В одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
LI - линейные условия при отправлении. Условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO - линейные условия при прибытии. Условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
MOTHER VESSEL - kрупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
MT- тонна метрическая (1000 кг).
NOR (Notice of Readiness) Сообщение, которое дает судно о том, что оно готово к погрузке или разгрузке груза.
OBO (Ore/Bulk/Oil Multi-Purpose Carrier) Транспортное судно многоцелевого назначения для перевозки руды, насыпного груза и нефти.
Outreach Общая длина, на которое портовое погрузочно-разгрузочное оборудование может выдвигаться над судном.
OGC - негабаритный груз.
OT «OPEN TOP » - тип контейнера.
Panamax Панамакс Суда грузоподъемностью 60-80 тыс. т. С технической точки зрения это суда максимального размера, которые могут проходить через Панамский канал. Их ширина не должна превышать 32,2 м.
Port Costs/Disbursements Издержки по обслуживанию судна Расходы, которые обычно оплачиваются администрации порта судовладельцем за пользование портовым оборудованием.
POD - порт выгрузки.
POL - порт погрузки.
RAMP «рампа» - устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.
REPO - возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.
RF - рефрижераторный контейнер.
SATSHEX (Saturdays, Sundays and Holidays Excluded) Исключая субботы, воскресенья и праздники.
SB (Safe Berth) Безопасный причал Место у причала, у которого судно может швартоваться или от которого судно может отшвартоваться, не подвергаясь опасности. Ответственность за это несет фрахтователь.
SHINC (Sundays and Holidays Included) Включая воскресенья и праздники.
SHEX (Sundays and Holidays Excluded) Исключая воскресенья и праздники.
SP (Safe Port) Безопасный порт Означает то же, что и безопасный причал, но в отношении всего порта.
Spot Спот Термин, означающий судно подходящих размеров, которое имеется для немедленного кратковременного фрахта и, обычно, находится вблизи места потребности фрахтователя.
Stevedore Стивидор Компания, работающая в области предоставления услуг по погрузке и разгрузке судов.
SOC - контейнер - собственность отправителя (клиента).
STUFFING «стафировка» - загрузка контейнера.
Time Charter Фрахтовая сделка, согласно которой фрахтователь нанимает судно на определенный период времени. При этом оплата производится по количеству дней и включает использованное топливо и портовые издержки.
Trimmed Стабилизированное положение судна, путем: а)Выравнивания груза в каждом трюме; б)Размещения груза по всему судну таким образом, чтобы осадка судна в носовой и кормовой частях была практически одинаковой.
Trip Time Charter Чартер, по которому фрахтователь нанимает судно на один рейс или рейс туда о обратно. Условия чартера такие же, как и при чартере на время.
Turn Time Определенное в договоре о фрахтовании судна время после сообщения о готовности судна к погрузке (NOR) и до начала времени, в течение которого судно может находиться под погрузкой без оплаты за простой судна. Обычно исчисляется в часах.
TEU - эквивалентент объема двадцатифутового контейнера.
THC - терминальная обработка груза. Первоначально - любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
TRANSHIPMENT - смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
Voyage Charter Фрахтовая сделка, по которой фрахтователь платит ставку за погруженную тонну или твердую сумму фрахта (вне зависимости от того, сколько груза фактически погружено на судно).
UN CODE - номер ООН.Четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках "Рекомендаций по перевозке опасных грузов".
WWD (Weather Working Days) Рабочие дни, в которые можно осуществлять погрузку или разгрузку без вмешательства погодных условий.
WAY BILL - накладная . Договор перевозки, также как и коносамент - документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
WM - основа для начисления фрахта.
Фрахтование судов

Нередко безупречное впечатление от работы исполнителя складывается из его постоянного рабочего состояния. После подписания между Покупателем и Продавцом договора о купле-продаже товара встает необходимость в использовании услуг по его транспортировке. Для этого одна из сторон (покупатель или продавец) заключает договор фрахта или, проще говоря, фрахтует судно, обычно на длительный срок. Для поиска судна и оформления необходимой документации часто прибегают к услугам фрахтовых брокеров, которые прекрасно ориентируются в ситуации на рынке морских грузоперевозок.
Фрахт судна по всем мировым бассейнам. Доступ к портовым зонам и терминалам для любого вида груза.
Согласование: | ![]() |
5 дней |
Акцепт: | ![]() |
7% |
Комиссия: | ![]() |
2% |
Если перевозки осуществляются с регулярным временным интервалом между определенными портами, такие перевозки называются линейными. Существуют также трамповые перевозки, в которых путь следования судна определяется после подписания договора чартера. До его подписания ни капитан судна, ни судовладелец не знают, куда будет следовать их корабль.

Тарифы трамповых перевозок часто колеблются и обычно гораздо выше, чем величина оплаты за линейные перевозки. Непредсказуемый маршрут движения, различные надбавки в портах и прочие сверхнормативные платежи существенно увеличивают стоимость перевозки, что отражается и на конечной стоимости перевозимых материалов или продукции.
Команда экспертов отдела морских грузоперевозок компании Профтранс поможет найти оптимальный способ перевозки грузов для наших клиентов.